Блог FazHan
Фирменный стиль и бренд
Брендинг и бренд-менеджмент на аутсорсе – реальность. Вы не думали, что не развивать бренд – это то же самое, что упускать выгоду? Работа с подрядчиком по созданию, развитию и продвижению вашего бренда может начаться здесь ↓
Дальше в блоге FazHan определим основные термины бренд-менеджмента, скажем несколько слов о работе бренд-менеджера, об архитектуре бренда и о причинах ребрендинга.
Основные термины
Бренд – это образ, восприятие.
Брендинг – работа над созданием образа. Она нужна, чтобы заработать лояльность клиентов.
Бренд-менеджмент – управление развитием бренда и суббрендов.
Что нельзя делать, если у вас есть бренд-менеджер?
- Создавать и публиковать видеоролики какие кому нравятся. Нужно придерживаться единого разработанного фирменного стиля.
- Создавать брендированную сувенирную продукцию без учета требований фирменного стиля, изложенных в бренд-буке.
- Изменять графические элементы фирменного стиля и применять их на свое усмотрение без согласования с бренд-менеджером.
- Использовать логотип для декорирования предметов, не имеющих отношения к бренду.
Архитектура бренда
Архитектура бренда необходима, если компания владеет несколькими суббрендами и нужно определить, упорядочить отношения между ними. При ее разработке проводится сегментация суббрендов по группам:
- территория или регион (региональный, федеральный, международный бренды)
- ценовые сегменты (высший премиум / премиальный, средний, нижний / эконом / бюджетный)
- тип клиента (например, физические и юридические лица)
- качество продукта (высокое, среднее или низкое, например, для региональной нишевой конкуренции)
- отрасли и ниши (если компания работает в нескольких отраслях)
- уровень поддержки (сильная или слабая связь с основным брендом, или ее отсутствие в случае с privatelabel– собственных торговых марок розничных сетей)
Ребрендинг нужен?
Создание нового бренда может потребоваться в случае, если прежний визуально устарел. Но иногда компании проводят ребрендинг не по этой причине.
Ребрендинг – это не только изменение логотипа и его графических комплектующих, но и новое позиционирование. Если нужно обратить внимание клиентов на то, что компания вышла на новый уровень, пересмотрела свои ценности, ввела новый подход к работе с клиентами, открыла новые направления, или пережила иные качественные изменения – это сообщается через обновление фирменного стиля.
Сам по себе ребрендинг может быть новостью в масштабах бизнеса, и о нем можно писать на корпоративном сайте как о реализованном проекте. Это прекрасный способ сообщить не только о том, что изменился логотип, но и о том, что компания стала лучше.
Ребрендинг – это не только изменение логотипа и его графических комплектующих, но и новое позиционирование. Если нужно обратить внимание клиентов на то, что компания вышла на новый уровень, пересмотрела свои ценности, ввела новый подход к работе с клиентами, открыла новые направления, или пережила иные качественные изменения – это сообщается через обновление фирменного стиля.
Сам по себе ребрендинг может быть новостью в масштабах бизнеса, и о нем можно писать на корпоративном сайте как о реализованном проекте. Это прекрасный способ сообщить не только о том, что изменился логотип, но и о том, что компания стала лучше.
Пирамида Ёлочка бренда (пример)
Пирамида бренда систематизирует его ценности – эмоциональные качества и функциональные свойства товаров, услуг, сервисов, которые предлагает компания, владеющая брендом.
Поскольку мы на странице блога, дальше несколько слов о других вопросах, связанных с созданием и развитием бренда. Поговорим о дополнительных разделах Руководства по фирменному стилю, о лицензиях шрифтов, нейминге, а также о том, люди каких отделов компании сталкиваются с брендом, и чем дескриптор отличается от слогана 😵
Нейминг
Нейминг – выбор названия бренда. Название определяет отношение клиента, влияет на запоминаемость бренда. Желательно, чтобы при нейминге любого нового товара учитывались лингвистические параметры (фонетика, т.е. звучание, и семантика, т.е. значение). К примеру, FazHan – это транслитерация китайского слова, которое означает «развитие». Дескриптор: «Инструменты развития бизнеса». Акцент на развитии.
Мы сознательно искали оригинальную идею в восточном направлении. Она отражает реальность, в которой мы работаем.
При выборе названия нужно обязательно проверить, не было ли оно ранее зарегистрировано в Роспатенте и какие варианты доменов к нему подойдут. Если доменное имя в зоне .ру занято, это основание предпочесть другой вариант.
Мы сознательно искали оригинальную идею в восточном направлении. Она отражает реальность, в которой мы работаем.
При выборе названия нужно обязательно проверить, не было ли оно ранее зарегистрировано в Роспатенте и какие варианты доменов к нему подойдут. Если доменное имя в зоне .ру занято, это основание предпочесть другой вариант.
Кому нужен бренд-бук?
Бренд-бук необходим для унификации оформления всех материалов компании. Он обязателен в работе маркетологов с дизайнерами, выдаче технических заданий, заполнении брифов, т.к. содержит ответ на большую часть технических вопросов по созданию брендированной продукции.
Логотип – центральный элемент бренд-бука. Его начертания должны быть строго определены, также как и цветовая палитра бренда. Нельзя нарушать правила использования логотипа, принятые в бренд-буке, например, размещать его на цветной контрастной поверхности или искажая пропорции и расстояния между его элементами.
Логотип – центральный элемент бренд-бука. Его начертания должны быть строго определены, также как и цветовая палитра бренда. Нельзя нарушать правила использования логотипа, принятые в бренд-буке, например, размещать его на цветной контрастной поверхности или искажая пропорции и расстояния между его элементами.
Дескриптор и слоган – в чем разница?
Дескриптор – это краткое обозначение сферы работы. К примеру, «Инструменты развития бизнеса» – это дескриптор.
Слоган – идея бренда. К примеру, «Дорогу осилит идущий» – это идея бренда FazHan. Она означает, что кто вкладывает силы и верит в развитие своих проектов, тот преуспеет.
Слоган – идея бренда. К примеру, «Дорогу осилит идущий» – это идея бренда FazHan. Она означает, что кто вкладывает силы и верит в развитие своих проектов, тот преуспеет.
Кто в компании связан с брендом «по работе»?
Не совсем верно считать, что бренд-менеджмент – это работа только отдела маркетинга. Развитый бренд – это ценность всей компании:
- Юридический отдел рассматривает бренд как интеллектуальную собственность, особенно если он зарегистрирован как торговая марка в Роспатенте.
- Бухгалтерия и финансовый отдел рассматривают бренд как нематериальный актив, и стоимость брендированной продукции может учитываться при получения налогового вычета.
- HR, отдел персонала при сильном привлекательном бренде получают больше заявок от кандидатов на вакансии.
- Продажи упрощаются, если бренд повышает лояльность клиентов. Хорошие продажи влияют в целом на компанию.
Дополнения в бренд-бук
В руководство по фирменному стилю должны входить те опции, которые нужны заказчику. К примеру, если компании не требуется оформлять выставочный стенд, то не нужно заказывать его дизайн. Тем не менее, опционально пример его оформления может входить в бренд-бук, также как и следующие элементы:
- шаблоны и макеты полиграфической продукции,
- шаблоны и макеты сувенирной продукции,
- выкройки элементов брендированной одежды,
- макеты для брендирования транспортных средств,
- шаблоны деловой документации, бланки писем, подписей в электронной почте и др.
Типографика и лицензии
Мало кто сталкивался с этой темой или даже задумывался над ней. Тем не менее, для развития серьезного бренда компании желательно выбрать свой фирменный шрифт, и это стоит денег.
При выборе шрифта, нужно определить область его применения:
При выборе шрифта, нужно определить область его применения:
- Логотипы, полиграфическая, сувенирная продукция
- Сайт и соцсети
- Электронные книги
- Реклама в интернете
- Видеоконтент